КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-4

Мы в Конструкторе-4: создание и продвижение опыта семейного общения

Проект АНО ДПО «ВЕКТОР» «КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО 4: через кризис к стабильности и устойчивому развитию» был направлен на внедрение в практику механизмов консолидации и развития передового опыта поддержки семей, пострадавших или имеющих риск ущерба в условиях самоизоляции, накопленного усилиями СО НКО, с перспективой быстрого тиражирования эффективных решений в регионы Российской Федерации. В ходе проекта решалось несколько социально-значимых задач. Во-первых, IT-специалисты разрабатывали онлайн-платформу, объединяющую информационные ресурсы, технологии и практики передовых российских НКО, направленные на помощь семьям и специалистам. Во-вторых, участники проекта обеспечивали внедрение эффективных практик/услуг через онлайн-обучение и сопровождение специалистов, вовлечённых в оказание услуг семьям. В-третьих, информационно-просветительские кампании по продвижению новых услуг, ценностей ненасильственного воспитания, создания поддерживающей среды для семей целевых групп.

ксп 4 лого.png

Специалисты АНО ЦСП «Точки роста» включились в решение задач по продвижению интересного опыта и организации просветительских кампаний. Так появились новые интеграционные материалы, курсы и встречи для специалистов, педагогов, родителей, из которых затем «вырос» пермский родительский клуб. Было содержательно и интересно. На встречи приходили очень разные люди. Интервью стали поводом для обсуждения и вовлечения новых специалистов. Начался новый этап жизни организации, привлёкший новых людей, идеи, вдохновляющий на поиски и обретения.

Курсы и образовательные практики

Курс «По совершенствованию навыков критического мышления»

Критическое мышление – механизм, позволяющий здраво воспринимать разлиную информацию. Убеждены, что во времена повышенной неопределённости инструменты критического мышления позволят нам сохранить спокойствие, здравомыслие и хорошие отношения друг с другом. В отношениях детей и родителей всегда очень важно уметь встать на сторону другого, понять, почему человек поступает так или иначе. Существует множество приёмов, способных сделать коммуникацию легче и эффективнее.

Курс ориентирован на детей, родителей и педагогов, направлен на совершенствование навыков критического мышления. Несколько дней участники курса знакомились с механизмами критического мышления, позволяющими лучше анализировать ситуации и вырабатывать более эффективные стратегии действий. На занятиях проводился разбор ситуаций, вырабатывались и осваивались алгоритмы, происходила систематизация собственных коммуникативныхприёмов.

Пройти такой курс было полезно всем, кто хотел научиться досконально разбираться в жизненных ситуациях и повысить уровень собственной рациональности.

NzJIHKdMVb0XE7KGSXOy0sdwFPBDH_nviXnL0XszGAKYk8zeaz9azcbjDDCYucQ-FtPTyAKvPBWZ-6HZkwCVODaV.j

Образовательная практика «Ищем проблемы – находим решения!»

Что такое образовательная практика? Образовательной практикой мы называем коллективное формулирование актуальных запросов, рейтингование и выработку возможных стратегий решения той или иной общественно значимой (профессиональной) проблемы.

Все мы - специалисты, родители, дети, – часто испытываем трудности различного рода от многочисленных ситуаций неопределённости, с которым сталкиваемся в повседневной и профессиональной жизни.

Как сохранить хотя бы минимальное спокойствие и устойчивость? Что важно и актуально делать для достижения равновесия в различных сферах жизни? Мы предлагаем варианты поддержки в рамках реализации данной практики.

3 333.jpg

Встреча «Школа и семья: действуем вместе в интересах ребенка»

Сегодня ни для кого не секрет, что школа является важнейшим социальным институтом на жизненном пути каждого человека. Правильный подход к организации школьной деятельности может спасти ребёнка даже из самой тяжёлой ситуации. А неправильный? Может загубить таланты любого и отбить желание учиться навсегда.

У каждого, кто не равнодушен к детям, одно желание - вырастить здоровое и счастливое поколение. Мы регулярно приглашаем родителей, педагогов, школьных специалистов и детей на обсуждение самых важных вопросов, касающихся обучения.

На встречу 5 апреля 2022 года пришли родители детей школьного возраста, учителя и психологи. Обсуждались трудности взаимодействия семьи и школы: умение видеть интересы разных сторон, стремление объединяться, а не соперничать, учет интересов ребенка, создание в школе безопасной среды и предотвращение снижения интереса учителей. Эти и многие другие трудности, в основном связанные с коммуникацией, обозначили участники встречи.

Именно на этой встрече родилась идея Родительского клуба – объединения родителей, педагогов, психологов, специалистов, работающих с детьми,  - всех, кому важно благополучие и развитие детей.

По итогам встречи было принято решение сделать серию публикаций, посвящённых улучшению коммуникации в школах, беседовать с родителями, которым удается договариваться с представителями образования и искать успешные практики у коллег из других регионов.

boR5mCtoVVrt-ahpyd2uhbGI0pEh1hBsR5R9KRo3tQ6aYDjj_73NDnkErq2-IXuOvkCNGuZ92KsESa8uemaVn9s6.j

Встреча: Стратегии восстановительного отдыха для детей и взрослых

26 апреля 2022 года состоялось вторая встреча потенциальных участников пермского родительского клуба. Встреча получилась насыщенной и разнообразной!

Начался вечер со знакомства с пермским выдающимся общественным деятелем Светланой Козловой. Вот уже почти 30 лет фонд «Защита» под руководством Светланы Михайловны помогает очень разным пермским детям. На встрече Светлана Козлова рассказала об организации и о новой методике «Тайный вопрос – открытый ответ», приглашая родителей принять участие в игре для родительский группы.

Затем были игры на восстановление сил, повышение сосредоточенности и внимания, дающие много свободы движения и положительных эмоций.

В процессе игры Людмила Меновщикова предложила чудесную идею: летний лагерь для взрослых – как возможность вдоволь поиграть, повалять дурака, отвлечься от забот и переключиться на новые идеи, мысли, открытия. Мы только за!!!

ксп 4 6.jpg

Карточки по Андрагогике

Андрагогика (гр. ἀνήρ anér  — взрослый человек, мужчина; ἄγειν ágein — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога.

Работая с семьями, мы не могли не обратить внимание на сложности взаимодействия с представителями старшего поколения. Очень часто дети и родители рассуждают о трудностях взаимопонимания с бабушками и дедушками. Негодуют от разницы взглядов на жизнь, сетуют на отсутствие общих мест и неприемлемость некоторых способов общения. А ещё помогающие специалисты и коллеги из образовательных организаций жалуются на трудности поиска взаимопонимания с возрастными родителями.

Поработав с экспертами, подключив художника и редактора, специалисты АНО ЦСП «Точки роста» разработали набор карточек «кейс-стади», которые позволят лучше понять особенности взаимодействия с такими родителями и упростят процесс коммуникации. Скачать карточки для личного и профессионального использования можно здесь.

Интервью об опыте и успехах

«Родительство - это творчество». Интервью с психологом Ульяной Абашевой

Иногда новые смыслы открываются нам через беседы с разными людьми. А уж если в роли собеседника выступает прекрасный специалист, беседа может просматриваться/прослушиваться несколько раз. Верим, что именно такой станет для вас запись нашего общения с психологом Ульяной Абашевой. Изначально мы хотели поговорить о том, почему дети врут и что с этим делать. Неожиданно разговор получился более развернутый и насыщенный полезными рекомендациями.

Один из важных тезисов Ульяны звучит так «Родительство - это творчество». Очень точный образ. Но ведь для лучшего качества как процесса, так и результата нам необходим большой и сложный набор способов (приемов, методов, технологий и проч.). Где взять всё это гуманитарное оборудование?! Ответим просто: вылавливать у специалистов.

Искренне рекомендуем посмотреть беседу с Ульяной Абашевой и улучшить свой родительский арсенал.

Смотреть

Интервью с Еленой Мусиной, руководителем «Общества помощи инвалидам

и больным едкими заболеваниями»

Елена Мусина – руководитель пермской региональной общественной благотворительной организации «Общество помощи инвалидам и больным редкими заболеваниями «МечтаЯжить». Много лет помогая семьям, где у детей есть редкие заболевания, Елена обрела опыт не только преодоления профессиональных трудностей, связанных с лекарственным обеспечением, поиском специалистов и проч..

Регулярно Елена наблюдает много ситуаций, связанных с социальными трудностями своих благополучателей. Казалось бы, что может быть труднее регулярной битвы за жизнь и здоровье? Но всё не так просто. Иногда общество, само того не подозревая, существенно усложняет и без того сложную жизнь ребёнка, имеющего непростой диагноз.

Мы поговорили о школе и о том, как можно облегчить и улучшить жизнь человека профессиональными и гуманитарными способами. Предлагаем и вам заглянуть в мир, где дети хотят жить полноценной жизнью, а родители и другие взрослые стараются уменьшить риски и трудности для них.

Смотреть

Интервью с замещающими родителями ХМАО

О том, с какими трудностями встречаются приёмные родители, как они организуют свою жизнь и жизнь детей, о чем мечтают и к чему стремятся мы поговорили с двумя прекрасными мамами из далёкого ХМАО.

Опыт работы замещающих родителей будет полезен не только замещающим, но и кровным семьям. В интервью две прекрасные дамы рассказывают о том, как учитывают интересы ребенка, как выстраивают отношения с социумом, что делают для обретения гармонии в семье.

Ищите родительских сил и вдохновения? Посмотрите нашу беседу. Иногда чужой опыт помогает облегчать собственную жизнь.

Смотреть
 

Интервью с преподавателями из Санкт-Петербурга Павлом Титенко

и Никитой Виноградовым

О том как формировать доброжелательную и безопасную атмосферу в классе и в школе размышляют Павел Титенко и Никита Виноградов - педагоги ГБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 195” Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

В чем особенность беседы? Весной в рамках лаборатории по воспитанию демократической гражданственности коллеги приезжали в Пермь. Мы не могли не воспользоваться этой возможностью – поговорить об опыте воспитательной работы, о том, как удаётся избегать ситуаций буллинга в обычной школе с межнациональным коллективом учащихся.

Нашему специалисту удалось побывать в этой школе (уже после проведения интервью). Это удивительное место! Атмосфера сотрудничества и дружелюбия там царит повсеместно: начиная с вахты, где охранница бодро и доброжелательно руководит сбором малышей домой, до уроков, где дети привычно высказывают свое мнением. Демократическая школа сегодня кажется многим родителям совершенно недостижимым идеалом. Почему? Потому что такая школа на складывается сама собой. Она получается из усилий всех участников образовательных отношений, когда доброжелательность, взаимное уважение, следование правилам (формальным и неформальным), возможности для творчества, науки, споров и дискуссий.

Сейчас можно уверенно сказать: «Всё, о чем рассказывают коллеги, есть в реальной жизни». Иногда полезно знакомиться с чужим опытом – вдохновляет и радует, вселяет оптимизм и надежду. 

Смотреть